







Памятка для родителей
1. Необходимо заранее ознакомиться с условиями детского учреждения, в которое приведут малыша и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приёмы воспитания и т.п.).
2. Важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребёнок поиграет, поблагодарить и т.п.).
3. Необходимо заранее познакомить ребёнка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тётя - воспитательница, дети весело играют, много игрушек).
4. Родители могут побывать с ребёнком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются.
5. Следует познакомиться с обстановкой группы, с воспитателями. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создаёт у него положительный настрой к детскому саду.
6. Родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребёнка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребёнок легче расстаётся с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке.
7. Первое время лучше оставлять ребёнка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например, на время прогулки. Постепенно время пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, по мере нормализации его поведения, можно увеличивать.
8. Родители должны знать, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и лишнее заласкивание.
9. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо дома компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребёнка в дошкольном учреждении.
10. Желательно, чтобы родители познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включённым в него. Надо учить детей есть разнообразную пищу, тщательно пережёвывать её, после еды пользоваться салфеткой.
11. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с родителями. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ними.
12. В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям.
13. Выработка единых требований к поведению ребёнка дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

© МДОУ "Детский сад№18", 2010 год