Детский сад №18
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
КОЛЛЕКТИВ
ФОТОАЛЬБОМ
НОВОСТИ
Советы психолога
Советы педагога
Порядок приёма детей
Памятка для родителей


1. Необходимо заранее ознакомиться с условиями детского учреждения, в которое приведут малыша и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приёмы воспитания и т.п.).

2. Важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребёнок поиграет, поблагодарить и т.п.).

3. Необходимо заранее познакомить ребёнка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тётя - воспитательница, дети весело играют, много игрушек).

4. Родители могут побывать с ребёнком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются.

5. Следует познакомиться с обстановкой группы, с воспитателями. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создаёт у него положительный настрой к детскому саду.

6. Родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребёнка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребёнок легче расстаётся с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке.

7. Первое время лучше оставлять ребёнка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например, на время прогулки. Постепенно время пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, по мере нормализации его поведения, можно увеличивать.

8. Родители должны знать, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и лишнее заласкивание.

9. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо дома компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребёнка в дошкольном учреждении.

10. Желательно, чтобы родители познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включённым в него. Надо учить детей есть разнообразную пищу, тщательно пережёвывать её, после еды пользоваться салфеткой.

11. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с родителями. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ними.

12. В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям.

13. Выработка единых требований к поведению ребёнка дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
© МДОУ "Детский сад№18",  2010 год
e-mail: mdou-ds-18@yandex.ru